Свадебный портал Зеленая Свадьба

greensv-555-1

Alternative flash content

Requirements

Вс12172017

Back Вы здесь: Главная Наши проекты Журнал "Коломенская Семья" Статьи В какие игрушки играть младенцу

В какие игрушки играть младенцу

igryshki-mladenec2
igryshki-mladenec3
igryshki-mladenec1

Игра – серьезное занятие для ребенка. наблюдая, как играют дети, строят ли они башню из кубиков, кормят куклу или учатся катать мяч, многие взрослые полагают, что все это просто развлечение, не имеющее ничего общего с серьезными занятиями в последующей жизни ребенка: учебой, приготовлением уроков, овладением специальностью. это, безусловно, неправильное представление, которое большинству из нас, взрослых, было привито в детстве, когда нас учили, что игра – забава, приготовление уроков – необходимость и обязанность, а работа – скучный, тяжелый труд.

 Когда малыш перекладывает погремушку из руки в руку, когда он, пыхтя, поднимается по лестнице или строит из кубиков свою первую в жизни башню, – все это не просто забава, а напряженная работа – ребенок изучает мир. Он готовится к предстоящему полезному труду в обществе, готовится стать полноправным созидающим членом исторически сложившегося культурного мира человека. Ребенок играет не потому, что так легче, а потому, что это занятие трудное и каждый раз требует от него проявления максимума способностей. Наблюдая за ребенком, вы можете заметить, что его игра меняется, он овладевает все время новыми действиями, стремится решить новые и все более трудные задачи. Кроме того, бесконечно привлекательно для него то, что делает взрослый или другой ребенок.

Итак, игра – важное и серьезное занятие, поэтому большое значение имеет и то, в какие игрушки играть малышу.

Еще до того, как младенец научится схватывать предметы, ему нравится смотреть на ярко окрашенные игрушки, подвешенные над кроваткой. Уже в конце 1-го месяца жизни малыш умеет достаточно хорошо сосредотачиваться, рассматривая что-либо интересное.

В 2-3 месяца малыши с удовольствием рассматривают изображение человеческого лица. Любимой игрушкой, неизменно привлекающей внимание ребенка, может стать кукла-неваляшка. Она интересна еще и тем, что издает мелодичные звуки при покачивании. В этом возрасте в кроватку малыша можно посадить красивую куклу в нарядном платье. Ребенок будет ее с любопытством рассматривать. Конечно, время от времени игрушки следует менять.

А вот способ лучше развить координацию движений ручек и ножек вашего малыша, которым пользовались еще наши прабабушки. Повяжите колокольчик сначала на одну ручку малыша, потом на другую. Не спешите, позвольте малышу самому обратить на него внимание, послушать звон, понять, от чего он происходит. Это простое упражнение поможет вашему крохе научиться управлять ручками и ножками.

Говорите с вашим малышом. Малышам с рождения нравится, когда с ними разговаривают, им вдвойне нравится, когда во время разговора вы смотрите прямо на них. Исследования показывают наличие зависимости между количеством «разговоров» ребенка с родителем или няней и его интеллектуальным развитием. Прогулка может стать маленьким путешествием для вашего малыша, если вы используете немного фантазии. Например, посидите немного в тишине на берегу озера. Послушайте, как плещется вода, кричат птицы, шумит ветер, понаблюдайте за игрой «солнечных зайчиков» – ведь это очень интересно.

В 4-5 месяцев появляются первые хватательные движения. Ребенок протягивает к игрушкам ручку, перебирает пальчиками, постукивает ладошкой. Подвесьте погремушки так, чтобы кроха мог их схватить, подергать, ударить. Чем больше шума при этом произведут погремушки, тем больше будет радость вашего малыша. 

Когда малыш научится дотягиваться до желаемого предмета и хватать его, пора научить его держать предметы разного размера. Для этого опять же подойдут погремушки из предыдущего упражнения. Позвольте малышу схватиться за погремушку, а теперь медленно поднимите ее вверх и в стороны, не забывайте время от времени возвращать игрушку малышу, иначе он потеряет к ней интерес. Повторите игру с игрушками разного размера. Делайте это медленно, чтобы малыш успевал следить за игрушкой глазами, это способствует развитию не только координации движений, но и зрения.
Куклы, которые надеваются на палец, прекрасно подходят для занятий с малышами и их очень легко и быстро смас­терить. Также они очень пригодятся в пути. Положите несколько из них в сумку, и вы будете всегда готовы дать представление.

Старайтесь подбирать игрушки с «секретом». Пищащие при нажиме, с бегунками внутри, двигающиеся по хлопку в ладоши или даже самые простые неваляшки могут занять вашего малыша не на один час. Ведь малыша поражает необычная реакция на привычное действие. 
После 5-6-ти месяцев детям нравится держать игрушки в руках, греметь ими, пробовать на вкус. Хорошей игрушкой становится небольшая цветная тряпочка или платочек. Малыш будет мять ее в кулачке, растягивать, помахивать и трясти ею.

Малыши любят смотреть на свое отражение. Отражающие поверхности позволяют малышам получить представление о своем теле и выражении лица. Эта игра представляет собой «визуальную беседу», которой ваш ребенок может забавляться один или вместе с вами.

Покачайте малыша на ноге. Для безопасности возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Параллельно с движениями ноги пойте песенку – меняйте скорость покачивания в соответствии с темпом песни.

Кто сказал, что есть руками вредно? Давая малышу в руки, маленькие кусочки еды, вы помогаете ему развивать мелкую моторику. Начать можно с печенья и других лакомств.

Энциклопедия «Мать и дитя».

Фото из семейного архива семьи Каревых.

 

  • Студия свадебного платья
  • Домфарма (аптечная сеть)
  • Эмоции