Свадебный портал Зеленая Свадьба

greensv-555-1

Alternative flash content

Requirements

Вс12172017

Back Вы здесь: Главная Наши проекты Журнал "Коломенская Семья" Статьи Как помочь ребенку адаптироваться к яслям

Как помочь ребенку адаптироваться к яслям

adaptirovatsa-k-iaslam1

Вы уже сделали все необходимое: выбрали подходящий детский сад, собрали документы, встали на очередь – и вот осталось лишь дождаться осени? Нет, это еще не все! Преж­де чем отправиться в детский сад, подготовьте малыша к новому для него этапу в жизни.

Как бы хорошо ни был подготовлен ребенок к яслям, первые дни его пребывания в них будут трудными. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу. Хорошо, если вы заранее познакомитесь с будущим воспитателем ребенка, поговорите с ним о своем малыше.
Во многих странах широко практикуется неоднократное посещение воспитателем семьи ребенка, знакомство с ним в привычных для него условиях. Если такое посещение по каким-либо причинам невозможно, родители сами могут прийти с ребенком в ясли, побывать с ним в группе, на детской площадке. И не раз! Тогда ребенок будет меньше пугаться непривычной обстановки.

Желательно, чтобы в первые дни малыш брал с собой в ясли любимую игрушку. Время, проводимое в группе, следует увеличивать постепенно, в течение 1-й недели это не более трех часов в день. Если ребенок болезненно реагирует на расставание с вами, то, если это возможно, побудьте первые дни в группе вместе с ним. Вы можете поиграть с малышами, помочь воспитательнице погулять с детьми, покормить их. Ненадолго выходите из группы, предупредив ребенка, что скоро вернетесь: это поможет ему постепенно отвыкнуть от вашего постоянного присутствия.

Увеличивать время пребывания в новом коллективе можно только при хорошем эмоциональном состоянии ребенка. Целесообразно сохранить в период адаптации привычные для малыша приемы ухода за ним, даже если они противоречат установкам воспитателя: убедите его покачать малыша перед сном, дать пустышку, если ребенок к этому привык. Требования дисциплины не должны противоречить индивидуальному подходу к каждому ребенку.

Воспитатель ни в коем случае не должен насильно заставлять детей делать что-то не так, как они привыкли, поскольку страх, возникающий у них в такой ситуации, значительно осложнит их привыкание к новым условиям. Во время адаптации малыши особенно остро нуждаются в чувстве защищенности, эмоциональном комфорте.

В первые дни после поступления ребенка в ясли не следует проводить неприятных для него процедур. Если он не любит, когда его стригут, сделайте это заранее или подождите, пока, он придет в уравновешенное состояние. Особое внимание нужно уделить здоровью малыша. Как правило, дети, впервые поступающие в ясли, на 5-7-й день заболевают острой респираторной инфекцией. Поэтому желательно, чтобы с 4-го по 10-й день родители оставляли ребенка дома. Лучше предупредить заболевание – прогнозировать его тяжесть и возможные последствия трудно.

     Легкое покраснение зева, небольшой насморк являются противопоказанием к посещению яслей. Подержите ребенка дома 3-4 дня на щадящем режиме. Дети, у которых наблюдаются проявления эмоционального стресса, нуждаются в консультации психоневролога. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период чересчур перегружен впечатлениями, нужно щадить его нервную систему.

Попробуйте ответить на следующие вопросы:

1. Какой тип общения со взрослыми предпочитает ваш ребенок? Умеет ли он устанавливать с вами предметное взаимодействие, инициативен ли в общении, ищет ли вашей помощи и поощрения своим успехам?

2. Умеет ли ребенок самостоятельно и разно­образно играть? Развита ли у него любознательность? Как долго и насколько увлеченно он играет?

3. Стремится ли ребенок к самостоятельности? Владеет ли он необходимыми для его возраста навыками самообслуживания, старается ли сам одеваться, есть, умываться? Умеет ли он убирать на место игрушки, книжки?

4. Как малыш относится к посторонним взрослым? Пугается ли их, плачет или с удовольствием вступает с ними в контакт?

5. Проявляет ли ваш ребенок интерес к другим детям, и в какой форме этот интерес выражается? Умеет ли малыш играть рядом или вместе с ними, делится ли игрушками?

Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть, стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он психологически готов к поступлению в ясли.

Энциклопедия «Мать и дитя».

Фото: Маргарита Шероватова

  • Студия свадебного платья
  • Домфарма (аптечная сеть)
  • Эмоции